Педагогика нового мира

 

Педагог должен любить людей, чтобы делать людей. Кто же усомнится в этом? И кто поверит в человеколюбие в системе капитализма? Как же могут педагоги позволить себе идеализм и человеколюбие, если капиталистическая реальность вынуждает каждого здравомыслящего человека от них отказаться? В конце-концов даже самый пушистый идеалист будет вынужден соблюдать законы, по которым работает общество.
О таком конце кабалисты более пятисот лет назад писали, что "эгоизм будет как морда собаки". Разве не это мы наблюдаем сейчас?
Да будет вам известно, что, с точки зрения духовного мира, не уровнем интеллекта отличается человек от животного. Разница между животным и человеком в наличии внутреннего контроля - совести и морали. И прямоходящее животное, ограниченное только законодательством, может иметь куда более развитый механизм формальной логики, чем человек, знающий, порой лишь интуитивно, что можно, а что нельзя.
Мозг животного принципиально не отличается от мозга человека хотя бы потому, что и человек и обезьяна понимают связь между причиной и следствием. А то, что шимпанзе способна вытворять с кубиками, не каждый из нас сможет повторить без подготовки. Человек разумный тоже животное. Даже если он значительно умнее шимпанзе, принципиальной разницы-то нет.
Как поведение шимпанзе ограничивается лишь внешними факторами - сородичами, хищниками по-крупнее и т.д., так и современный человек западного типа ограничен только законодательством.
Например, людям не нужен брачный контракт. Животным нужен брачный контракт, потому что у них нет совести и морали, есть лишь инстинкт, а инстинкт приказывает слепо хватать всё, что можно ухватить.

Вся разница между животным и человеком только в состояниях эгоизма. Если эгоизм ограничен моралью и совестью, ощущением стыда - человек; а если эгоизм открыт и пытается захватить всё, что позволяет окружающая среда - животное.
Такое определение отличия человека от животного признаёт разве что теология. Научный мир почему-то не считает нужным заниматься этим феноменом. Ещё бы, ведь можно будет легко доказать, что людей-то в нашем мире малый процент от всего населения. Остальные либо животные, либо относительно человечны. До сильного раздражения эгоизма.
А если раздражать эгоизм масс с утра до вечера, то можно всех превратить в животных за несколько лет.

Интересно ли будет учёным узнать, что, с точки зрения духовного мира, человек - это тот, кто способен отказаться от всех благ нашего мира? А ведь это очень просто понять: в духовном мире тоже должны быть наслаждения. Они там есть, и наслаждения те куда больше всех благ нашего мира. Не создав экран на все виды наслаждения в нашем мире, человек не рассматривается Творцом как человек.
Однако мы здесь, а не в духовном мире. Так уничтожающе высоко проводить черту между человеком и животным нам ни к чему.

Пусть человеком будет уже тот, кто хотя бы способен контролировать свои поступки без комплекса вины, привитого социальной педагогикой, без угрозы наказания, и осознаёт, что не беготня за деньгами 24 часа в сутки смысл его жизни, а духовное развитие. Советская педагогика пыталась создавать именно таких людей. Пусть не всё получилось так, как было задумано; но не признавать заслуги советской педагогики пошло и глупо. Однако советский педагог мог позволить себе человеколюбие уже хотя бы из-за скуки: система не давала ему другого выбора. Отказ от идеализма и человеколюбия в советской системе не приносил никаких особых выгод.
В системе же капитализма человеколюбие рано или поздно уничтожается бытовым фашизмом: сколько бы вы не пытались любить "эгоизм с мордой собаки", на долго вас не хватит; а если вы не покончите с идеализмом, то станете вскоре бомжом.
Казалось бы, образуется замкнутый круг. Новая педагогика, создающая людей, не может появиться в современном обществе, потому что это общество никогда не позволит ей появиться. Да и было бы глупо ожидать от системы поддержки производства людей, которые её уничтожат.
Но ничто не появляется из ниоткуда, всё новое произрастает из старого. Поэтому постепенное изменение педагогики должно быть возможным.

***

С моей точки зрения, реформирование педагогики должно начаться с уничтожения основного дебилизирующего фактора западной педагогики, отчасти или целиком введённой на территории стран СНГ в послеперестроечные годы.
Фактор этот - усложнение процесса получения начальных знаний. Западная дидактика максимально усложняет, делает максимально объёмным и запутанным объяснение материала. Таким образом создаётся иллюзия получения знаний. В идеале выпускник школы западного образца должен владеть только одной функцией и английским языком как каналом связи с программирующим центром. Общие знания такого существа должны стремиться к нулю. Это, разумеется, полностью отвечает требованиям капитализма: такой индивидуум выполняет свою функцию в обществе, не имея ни малейшего понятия о том, что происходит вокруг него, а следовательно, находясь в абсолютной зависимости от СМИ и "специалистов".

Но педагогика должна быть не деструктивной и дебилизирующей, а созидательной и развивающей. А это значит, что не сверхсложные и запутанные объяснения с обилием примитивнейших задач, которые ученик обязан решить максимально быстро с помощью наизусть заученных готовых шаблонов, как в дидактике западного типа - так создают биороботов, - а простые доступные объяснения с более сложными задачами и достаточным временем для их решения должны быть основой новой дидактики.
Однако дело усложняется тем, что западная дидактика действует естественным образом на основе рефлекторного скрытия информации. Против этого рефлекса нет средства, потому что он обусловлен требованиями окружающей капиталистической среды. Как же заставить педагога, рефлекторно скрывающего информацию, стремиться усилить передачу своих знаний ученикам?

Во-первых, новая педагогика должна давать педагогу абсолютное право на критику. Западная педагогика запрещает критику ребёнка, потому что, дескать, это его травмирует. Конечно же, причина совсем в другом: критика - это топливо для локомотива развития. Один только запрет на критику дебилизирует посильнее всех голливудских фильмов и всяких "теледебилок" вместе взятых. Ведь, как писали кабалисты, именно "зависть и честолюбие выводят человека в духовный мир".

Во-вторых, педагог должен иметь реальную, узаконенную власть над учениками. Иначе он будет просто вынужден прибегать к психическому фашизму и шантажу оценками, что типично для западной педагогики. На установление дисциплины должно уходить минимум времени, а начало решения этой задачи в дошкольной воспитательной работе: ребёнок должен точно знать, где начинается и где заканчивается его свобода. Тогда психический фашизм будет совершенно излишним.
Комплекс вины западного человека, вызывающего подсознательный страх перед управляющими структурами - основа законопослушности западного человека - это следствие того, что отсутствие конкретной дисциплины размазывает ощущение реальности в сознании западного типа. Западная социальная педагогика не даёт ребёнку понимания конкретно "запретного" и конкретно "разрешённого". В результате воспитанный западной педагогикой человек подсознательно ощущает, будто власть на самом деле лишь терпит все его поступки. Как видите, западная демократия - это на самом деле очень жестокий вид диктатуры, которая действует не через сознание, а через подсознание.

Для будущей педагогики создание у ребёнка комплекса вины недопустимо. Этот подсознательный страх перед системой вызывает приученную беспомощность, феминизацию и остановку развития.
Будущая педагогика должна контролировать ребёнка через его сознание, поэтому родители просто обязаны применять телесные наказания в разумной форме, чтобы привить ребёнку понимание его свободы и границ дозволенного.
А это уже будущий иммунитет к СДУ. Ведь отсутствие комплекса вины, психических травм в подсознании и осознание собственной свободы и её границ - это платформа собственного образа "Я" человека, который сопротивляется интеграции в какие-либо големы и восстаёт против иерархии бытового фашизма. (Такой тип психики встречается во многих фильмах и в художественной литературе советского периода, это типичные советские герои - Григорьев в "Двух капитанах" Каверина, ребята из "Молодой гвардии" и многие другие.
Американцам же, напротив, усиленно внушают, что обычный человек подловат, труслив, не способен сопротивляться и его машина никогда не заводится. Только особый герой, машина которого заводится в последний момент, способен сопротивляться, - сверхчеловек-суперрейнджер, а также коммандосы, чувак-паук, мышь с крыльями, баба-кошка, cупермэн, джедаи и прочие зверушки.)

В-третьих, педагогика будущего должна окончательно похоронить представление о ребёнке как о личности. Большинство взрослых себя сами совершенно не контролируют. Ну а как могут себя контролировать дети? Какое право выбора, право решать может иметь ребёнок? Какими же должны быть взрослые, чтобы признать детей "равноправными партнёрами", личностями с правом на самоопределение?! Это же невероятный идиотизм, свойственный только тем взрослым, которые навсегда остались детьми. Только со временем они ещё выучились выполнять одну функцию, применяя заученные стандартные технологии, о смысле которых у них нет ни малейшего понятия. Такие "взрослые" даже не подозревают, что за "специалисты" выдумывают для них такие стандарты высоко наверху.

Конечно же, и будущая педагогика должна учитывать желание ребёнка, но только как готовность его эгоизма принимать определённую информацию. И, исходя из этого, создавать учебную программу.

И наконец, педагогика будущего не может не учитывать теорию поисковой активности В. Ротенберга. Советская школа достигла больших успехов в виртуализации поисковой активности у школьников, прививая школьниками творческие навыки. Новая педагогика, вероятно, ещё выше поднимет планку. Ремёсла, спорт, музыка, искусство, - задача педагога определить, что из этого выберет ребёнок, и заставить его дойти до того уровня творчества, на котором оно уже начинает приносить удовольствие. Далее эгоизм ребёнка уже сам будет заставлять его тратить биоэнергию на творчество. И через десять лет такой школы человеку не придёт даже в голову гасить лишнюю биоэнергию водкой, пивом или ещё чем-нибудь похуже.

И в конце-концов, кабала как школьный предмет - это самое идеальное решение. Тогда ничего больше специально выдумывать и заставлять принять не надо будет. Всё сделает свет Творца.

 

***

Вперёд