Свет как энергоинформационная среда

Теория кабалы гласит, что в мироздании есть только два объекта - свет и кли. Свет как энергоинформационная среда и кли (сосуд) как получатель света. Абсолютно всё остальное - это производные от света и кли.
Потребление света даёт кли энергию и при этом вызывает у кли ощущение удовольствия. Сам процесс получения света происходит даже не на субквантовом уровне и просто теоретически не доступен изучению обычными методами. Невозможность эта очевидна хотя бы потому, что область духовных процессов не какая-то более тонкая материя - это другое измерение и вообще не материя. Как же это может быть доступным материальным приборам и материальному разуму? Изучение духовного мира материальными приборами невозможно в принципе, потому как они могут улавливать только то, что находится внутри материального слоя.

Но, если бы не было вообще никакой возможности ощутить духовный мир, находясь в материи, последних шести тысяч лет человеческой истории просто бы не существовало. Человечество бы не переросло первобытно-общинный строй.
До появления первой цивилизации между Тигром и Ефратом немногим менее шести тысяч лет назад спонтанные проявления искр, микродоз света двигали вперёд развитие прямоходящих обезьян. Огонь, колесо, лук - всё это материализованные искры света, "впрыснутые" в сознание высших приматов из духовного мира.
С появлением первых кабалистов развитие человечества резко ускорилось. Но это не вина или заслуга кабалистов. Причина ускоренного роста кроется в учениках кабалистов, не достигших духовного мира, их детях, родственниках и знакомых. Именно через окружение кабалиста искры света попадают в мир и порой приводят к появлению весьма пагубных теорий и методик.

Условно кли - эгоизм - делится по интенсивности. На уровне материи это эволюционное дерево. От самого слабого эгоизма неживой природы, чьё восприятие света служит только сохранению формы, до эгоизма человека, который рассчитан на духовное развитие и переход на духовный уровень существования.
Несмотря на то что в материи эгоизм находится в отдельных объектах, на духовном уровне все виды человеческих душ и эгоизма неживой природы, растений и животных представляют собой одну духовную пирамиду. И вся эта пирамида нуждается в исправлении - создании экрана, который позволит всему нашему миру перейти на принципиально иной уровень существования.

Пока же нас и духовный мир разделяет махсом - граница между мирами, которая не пропускает свет. Махсом - следствие высшего запрета на прямое получение света в эгоизм. Обойти этот запрет невозможно. То, что прямое получение не уничтожает получателя в нашем мире сразу, обусловлено наличием времени. В духовном же мире свет сразу уничтожает эгоизм без экрана.
Однако без света вообще жизнь невозможна. И, чтобы мы вообще могли существовать, минидозы света проникают в наш мир вопреки высшему запрету. Получение минидоз света, того минимума. необходимого для нормальной жизни, даже обязательно. Отшельничество, безбрачие, или такие крайности, как и по сей день встречающиеся самобичевание и даже выхолащивание, не только не развивают духовно, но даже влекут за собой наказание. Ведь не только трата биоэнергии на беготню за материальным изобилием, но и бегство от реальности тоже останавливает развитие.

Создание альтруистической силы, компенсирующей эгоизм, и есть одна из основных задач кабалы. Создав экран, кабалист получает способность воспринимать духовную информацию. Чем сильнее аьтруистическая сила, компенсирующая его эгоизм, тем сильнее, соответственно, его эгоизм. Эгоизм не в дефиците. Каждый раз, когда кабалисту удаётся усилить экран, он сильнее ощущает свой эгоизм. Таким образом возрастает интенсивность эгоизма.
Чем сильнее эгоизм, тем мощнее он притягивает свет. В материи мы наблюдаем то же самое: чем мощнее эгоизм, тем сложнее аппарат для его удовлетворения.
Развитие сознания посредством получения материальной информации имеет верхнюю границу, и, начиная с определённого уровня, дальнейшее развитие возможно только постижением духовной информации.

Духовный мир не однороден. Чем выше мир, тем сильнее свет, наполняющий его, и тем больше удовольствия и информации в нём. Однако миры существуют только субъективно. На самом деле есть только бесконечность, наполненная светом. Сила воспринимаемого света зависит от альтруистической силы экрана кабалиста, и таким образом возникает какой-то определённый духовный мир.
Если у каких-то двух или более кабалистов сила экрана полностью совпадает, то такие кабалисты ощущают одну реальность - постигаемый ими свет один и тот же. Чтобы было проще понять феномен духовных миров, мы рассмотрим отрывок из гениальной "Шамати" Б. Ашлага, в котором рав Ашлаг в крайне простой форме объясняет духовные понятия огромной высоты.

Духовностью называется существующее вечно

Духовностью называется неисчезающее никогда. Поэтому желание получить на эгоистической основе называется материей, ибо в таком виде оно не сохранится и исчезнет, получив альтруистическую природу.

Какое-либо место в духовном мире называется "реальностью" в связи с тем, что каждый, достигший его, видит его природу так же, как и любой другой, находящийся там. Однако воображаемая вещь не называется реальной, ибо каждый воображает её себе по-своему.

И когда говорят о семидесяти лицах Торы, имеют в виду семьдесят ступеней; и на каждой ступени Тора понимается согласно данной ступени. То есть каждый из достигших какой-либо ступени из семидесяти ступеней Торы постигает то же самое, что и любой другой на той же ступени.
Поэтому духовные миры реальны. И каждый, достигший какой-либо из семидесяти ступеней одного из духовных миров, постигает ту же природу, что и прочие, поднимающиеся на ту же ступень.

И таким образом могли толковать сказанное в Торе мудрецы, писавшие: "Так говорил Авраам Ицхаку" - и прочие толкования в том же духе на тексты Торы.
Возникает вопрос: откуда же они знали, что один говорил другому? Да потому что они достигли той ступени, на которой стоял Авраам или кто-либо другой, и увидели и узнали всё то же, что и Авраам видел и знал на той ступени. Поэтому они и знали, о чём говорил Авраам.

Реальность какой-либо ступени в духовном мире все достигшие её видят так же, как и все, кто находится в одном городе, например в Лондоне, и видят, что есть в городе, и знают, о чём в нём говорят.

Прежде всего хочется вновь вернутся к проблеме неверного понимания кабалистичекой литературы. В кабале материей называется вовсе не то, что мы считаем материей. Материя в кабале - это неисправленный эгоизм, духовность - исправленный. Кабала вообще не касается материи в нашем понимании этого слова. В интернете постоянно приходится сталкиваться с разного рода мистикой и эзотерикой, спекулирующей на кабалистической литературе, пользуясь тем, что всё равно никто ничего не понимает.

Кабала как теоретическая, так и прикладная работает только с духовными понятиями - а кроме света, кли и их производных ничего в духовном больше нет.
Как пишет рав Ашлаг, постигая свет определённой ступени, каждый получает ту же духовную информацию. Эту информацию кабалисты сохраняли в своих книгах. Кабалистические книги различаются по духовной высоте ступени, на которой была написана книга. При этом "ступенью" является сила света, или энергоинформационная насыщенность постигаемой реальности. Наиболее высокой книгой считается Тора, которая охватывает все духовный ступени вплоть до наивысшей. И понимать её может лишь тот, кто сам достиг тех же ступеней.

По этой причине около 95 % всей кабалистической литературе не годятся для изучения кабалы, а о том, что какой-нибудь учёный или писатель мог бы что-либо в них понять, вообще говорить глупо. Большинство кабалистических книг понятны только тем, кто достиг тех духовных ступеней, на которых они были написаны. И, как объясняет рав Ашлаг, тогда без всякой нездоровой фантазии видно и понятно, что имеет в виду автор. В связи с этим хочется повторить, что мистика и прочие попытки представить какую-то неведомую "кабалу" в иррациональном виде - это действия клипот на более высоком уровне. И если западная идеология и педагогика рассчитаны на разрушение духовности масс, то мистика и прочее в том же духе уводит конкретных людей, ощущающих потребность в духовном, в сторону от кабалы.
Кабала не может быть иррациональной. Это вообще отличный критерий определения принадлежности текста к кабале. Всем далёким от кабалы людям кажется, будто кабала иррациональна. На самом деле такие заявления подобны размышлениям бушмена, увидевшего картину "Боярыня Морозова". Он тоже найдёт в ней кучу иррациональных вещей, особенно какие-то дурацкие меховые одежды, в которых должно быть невыносимо жарко. В его реальности шуба, разумеется, иррациаональна. Также мыслят и далёкие от кабалы люди, потратив кучу времени на бессмысленное чтение кабалистических книг для кабалистов, как-то: Зоар, Тора, Древо Жизни, Гмара и многие другие, или вообще на мистическую литературу. Затраченное на чтение время рождает уверенность в правильном понимании текста. При этом эгоизм просто требует оплаты за потраченные усилия - то есть требует понимания текста. Мозг, чтобы удовлетворить эгоизм, отвечает на его сигналы созданием иллюзии понимания. Возникает воображаемая реальность, о которой рав Ашлаг пишет, что каждый воображает её себе как хочет. Тогда кабала действительно кажется иррациональной. На самом же деле кабала кажется иррациональной только тем, кто не видит реальность той ступени, на которой была написана та или иная кабалистическая книга.

Собственно говоря, неверное понимание реальности ответственно за большинство проблем человечества. В нашем мире по-прежнему царят неверные выводы, сделанные на основе неправильного понимания реальности или анализа слишком малого отрезка времени. И если бы это было не так, многие страны попытались бы сделать всё возможное, чтобы изменить Израиль так, чтобы он соответствовал своей роли в мироздании.  

***

Вперёд